Христос и первое христианское Поколение :: Кассиан Епископ
Страница:
673 из 686
Если 3 Ин написано к ее предстоятелю, небезынтересно отметить, что в «Апостольских Постановлениях» (7:46) Гаий называется епископом Пергамским. Конечно, это позднее свидетельство может и не быть исторически достоверным. 2 Ин начинается с обращения (стт. 1-3), в котором Апостол подчеркивает свою любовь. Истина, как основание любви, заставляет думать, в Иоанновском богословии, о действовании Св. Духа. Стт. 4-11 содержат наставления. Апостол начинает с заповеди любви (стт. 4-6) и переходит к предостережению против обольстителей и антихристов (стт. 7-11). Из стт. 10-11 вытекает, что речь идет о странствующих миссионерах, которые могли быть и распространителями лжеучения. Как и в I Ин, признак, по которому определяется антихрист, есть отрицание Боговоплощения. 2 Ин показывает, что в той местной Церкви, к которой обращался Апостол, были налицо опасности, вызвавшие составление Первого Послания. 2 Ин есть приложение наставлений I Ин к потребностям одной из Асийских Церквей, которые он окормлял своим апостольским служением. 2 Ин кончается заключением стт. 12-13. Для полноты радости, Апостол выражает пожелание личного общения и посылает «избранной госпоже» привет от «детей сестры ее избранной», надо думать, от членов другой Асийской Церкви, может быть, Ефесской, — среди которых он находится, составляя послание.
3 Ин обращено к «возлюбленному Гаию», которого старец любит по истине (ст. 1). В Новом Завете известны три Гаия в числе сотрудников ап. Павла: Гаий Македонянин (Деян 19:29), Гаий Дервянин (Деян 20:4) и Гаий Коринфянин (I Кор. 1:14, ср. Рим 16: 13).
|< Пред. 671 672 673 674 675 След. >|