Закономерное разнообразие проявлений человеческой индивидуальности   ::   Гурджиев Георгий

Страница: 32 из 54



Третий, который по той или иной причине увлекается философией и читает что попало по этому предмету, сказал бы, что "мир" -- только продукт нашего представления и воображения, и что наша Земля, например, со своими горами и морями, растительным и животными царствами, всего лишь видимость, иллюзорный мир.

Человек, знакомый с последними теориями о мире с множеством измерений, сказал бы, что "мир" обычно рассматривается как бесконечная трехмерная сфера, но что на самом деле трехмерный мир не может существовать как таковой, а лишь как поперечный срез другого четырехмерного мира, из которого проистекает все, происходящее вокруг нас, и куда все возвращается.

Человек, чье мировоззрение основано на религиозных догмах, утверждал бы, что "мир" -- это все сущее, видимое и невидимое, созданное Богом и зависящее от Его Воли. В видимом мире наша жизнь коротка, но в невидимом мире, где человек получает награду или наказание за все свои деяния во время его пребывания в видимом мире, жизнь вечна.

Человек, захваченный "спиритуализмом", сказал бы, что рядом с видимым миром существует другой "мир", "потусторонний", и что уже установлена связь с существами, населяющими этот "потусторонний мир".

Фанатик теософии продолжал бы и сказал, что существует семь взаимопроникающих "миров" и что они состоят из все более и более разреженной материи, и так далее.

Короче говоря, ни один из наших современников не смог бы предложить точное определение, принятое всеми, реального значения слова "мир".

|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]