Заратустра: Смеющийся пророк :: Ошо
Страница:
379 из 385
И в моментзнания вопрос о вере не возникает. Вы просто знаете. Но все так называемые святые, теологи, священники всегда были бескомпромиссны. Их бескомпромиссность дошла до вполне логической крайности - они не желают даже слышать ничего, что противоречит их вере.
В джайнизме и индуизме есть писания, в которых говорится то же самое. Интересно, кто были эти религиозные люди? В джайнизме есть одно писание, в котором говорится: "Даже если за вами гонится бешеный слон и смерть неминуема, и вы можете спасти жизнь, только вбежав в индуистский храм, знайте: лучше умереть, лучше быть убитым бешеным слоном, чем искать прибеж ища в этом храме". Какая бешеная беском промиссность!
То же самое повторяется в индуистских писаниях. В точности то же, слово в слово: "Лучше умереть, лучше быть убитым бешеным слоном, чем войти в джайнский храм, чтобы спасти свою жизнь".
Неужели это религиозные люди? Неужели это религиозные писания? Какой вред может причинить джайнский храм индуисту? Какое зло мо жет принести джайну индуистский храм? Вред в том, что вы можете услышать нечто противное вашей вере, что может поколебать вашу веру. Лучше умереть... но остаться непоколебимым в своей вере. Но, по-моему, вера, которую можно поколебать, не имеет никакой ценности. Любую веру можно нарушить, пока это не станет вашим знанием — но тогда это не называется "вера".
...этот нетерпимый. Он вышел из черни. Толпа живет на низшем уровне сознания.
|< Пред. 377 378 379 380 381 След. >|