Страница:
26 из 173
Если бы фараоном был египтянин, опиравшийся на местную знать, никогда бы чужеземцу, да еще столь низкого происхождения, не возвыситься до положения видного сановника. Но нет ничего удивительного в том, что происходящий из кочевников правитель, занятый формированием собственного двора во взбаламученной стране, приблизил к себе другого кочевника, особенно если тот был верным и толковым. В смутные времена как раз и случаются такие ослепительные карьеры – вспомним хотя бы Наполеона Бонапарта, или Сталина, или Гитлера… Ничего удивительного нет и в том, что первый сановник фараона в трудную минуту, когда на землях Палестины царил голод, вызвал к себе свою семью. И, по-видимому, все время, пока в Египте у власти были гиксосы, племя Иосифа пользовалось привилегированным положением. А раз так – то зачем уходить из сытой страны, где к тебе так хорошо относятся?
А потом, как сказано в Библии, пришел другой фараон, «который не знал Иосифа». В 1580 году египтяне разгромили гиксосов. С этого времени должны были утратить свое привилегированное положение и иудеи. С этой датой, кстати, очень точно согласуются «триста лет египетского рабства» – именно столько времени прошло от победы египтян над гиксосами до исхода евреев из Египта. Но ушли они почему-то лишь триста лет спустя. Значит, это не связано с победой египтян, у исхода должны быть какие-то иные причины. Какие? Что случилось спустя триста лет такого, что могло сделать их положение настолько невыносимым?
Келлер задался тем же вопросом.
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|