Страница:
200 из 427
Бхакта принимает какой-либо из пяти типов отношения к Божеству: умиротворенное отношение (шанта), отношение слуги (дасья), отношение друга (сакхья), отношение родителя (ватсалья) или влюбленного (мадхурья) - в соответствии со своим вкусом, темпераментом, возможностями для практики и степенью роста, а также достигает салокьи (жизнь на одной планете с Божеством), сарупьи (обретение черт внешности Божества) или саюджъя мукти (растворение в Божестве).
Он приходит к последовательному освобождению. Он попадает на Брахмалоку и остается там с Брахмой до конца космического разрушения. Затем он вместе с Ишварой погружается в бескачественный Брахман.
Гьяна-йога
Ученик на пути гьяна-йоги развивает четыре спасительных качества, а именно способность различать (вивеку), отречение (вайрагью), шесть добродетелей (контроль ума, чувств, терпение, умиротворенность, вера, осознание) и стремление к спасению от перерождений (мумукшатва). Затем он слушает истинное (шравана). После этого он практикует размышление (манана) и непрерывную медитацию (нидидхъяса). Он медитирует на истинное значение ОМ и на великое утверждение тат твам аси (ты есть То), которое удостоверяет тождество индивидуальной и Высшей душ. Это его внутренняя практика (антаранга садхана).
Гьяни получает садъо мукти, или немедленное освобождение. Он не попадает ни в один из миров. Его праны не умирают. После того, как физическое тело оставлено, он становится единым с Брахманом.
Сравнение бхакты и гьяни
Гьяна-йога - это пересечение реки вплавь. Бхакти-йога - это пересечение реки на лодке. Гьяни обретает знание, полагаясь на себя и самоутверждаясь. Бхакта получает возможность видеть Бога благодаря самоотдаче. Гьяни утверждается и развивается. Бхакта посвящает себя Господу и жертвует собой.
Бхакта хочет вкушать сладости. Гьяни хочет сам стать сладостями.
|< Пред. 198 199 200 201 202 След. >|