Страница:
269 из 427
Поэтому печаль и радость, богатство и бедность, мир качеств, проявленная Вселенная имеют для мудреца сущностную подлинность.
Глава девятнадцатая. Аштанга - Бауддха – йога (буддизм)
Благородный восьмеричный путь
Преодоление влечения (танха), или жажды чувственного удовольствия (тришна) может быть достигнуто благородным восьмеричным путем, а именно:
1. Правильным представлением, то есть правильным пониманием правильных взглядов;
2. Правильным стремлением;
3. Правильной речью;
4. Правильным поведением или правильным действием;
5. Правильным образом жизни;
6. Правильным исключением;
7. Правильным вниманием или бдительностью;
8. Правильным сосредоточением или медитацией.
Восьмеричный благородный путь идеален для достижения нирваны в этой жизни.
Будда указывает на шилу, или нравственное поведение, как на отправную точку подъема к высшим стадиям медитации и мудрости.
Будда особое внимание уделяет образу жизни. Он предостерегает от двух крайностей - потворства себе и самоуничижения - и предписывает Срединный путь.
Господь Будда сказал: "О затворники, существует Срединный путь меж двух крайностей, найденный Татхагатой, путь, на котором открываются глаза, и приходит понимание, который ведет к умиротворению ума, к высшей мудрости, к полному просветлению, к нирване".
Что такое Срединный путь? Это благородный восьмеричный путь, который заключает в себе весь этический кодекс Будды.
|< Пред. 267 268 269 270 271 След. >|