Золотая книга ёги   ::   Шивананда Свами

Страница: 298 из 427



Существует девять модусов бхакти - шраван, киртан, смаран, падасеван, арчан, вандан, дасьл, сакхья и атма-ниведан.

Шраван - это слушание о Его играх, киртан - это воспевание Его имени, смаран - памятование о Нем, падасеван - это служение Его стопам. Падасеван - это служение стране, служение человечеству, служение больным, служение бедным и служение родителям. Арчан - это предложение цветов в поклонении. Вандан - это принесение поклонов. Дасьям - это отношение слуги, сакхья - это дружба. Атма-ниведан - это самоотдача, самопредание (шаранагатхи). Атманиведан - это высшая бхакти.

Девять модусов бхакти - это последовательные ступени божественной любви. Атманиведан - это высшая любовь. Это отношение влюбленного, это высшая бхакти. В ней сердце воистину становится цветком, который предлагается Господу. Двое становятся одним, Единство - Реальностью.

Нужно помнить, что в обители бхакти нет кастовых, национальных или половых различий. Даже величайший грешник и головорез может развить бхакти. Ни у кого нет повода для отчаяния.

Даже чандала может общаться с Господом, если в сердце его есть преданность. Нандан из самой низкой касты париев был великим бхактой. Сегодня в округе Тамил его прославляют ученые брахманы и бхагаваты. Тируваллувар, автор известной "Тиррукура-лы" также принадлежал к низкой касте. Мистик Даду бул ткачом, так же как и Кабир. Великая преданная Авьявар родилась в бедной семье. Гуха-Нишад также был низкорожденным. Он обладал великой преданностью Шри Раме. Известный бхакта Рам дас был сапожником.

|< Пред. 296 297 298 299 300 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]