Золотая книга ёги   ::   Шивананда Свами

Страница: 350 из 427

Должно происходить широчайшее распространение духовного знанля с тем, чтобы мир ушел с пути порока, от гибели и разрушения, чтобы вовремя спасти человечество от надвигающегося бедствия самоуничтожения, к которому оно идет, подталкиваемое современной наукой и материализмом.



Глава сороковая. Мантра-йога

Мантра йога - это точная наука. Постоянное размышление или воспоминание, защищающее или освобождающее из круга рождений и смертей, есть мантра. Мантрой называется медитация (мана-на), в которой индивидуальная душа избавляется от греха, обретает небесную радость, конечное освобождение и полностью пожинает четверичный плод (чатурварга) - истинную религию (дхарма), процветание (артха), наслаждение (кама) и освобождение (мокша). Мантра называется так, поскольку соотносится с ментальным процессом. Корень "ман", являющийся первым слогом в слове "мантра", означает "думать", а "тра" означает "защищать" или "освобождать" от рабства самсары, или феноменального мира. Сочетанием "ман" и "тра" получается слово "мантра", выдвигающая четыре цели существования - дхарма, артха, кама и мокша.

Мантра - это Божественность. Это божественная сила, проявленная в звуковом теле. Мантра - это сам Девата (Божество). Стремящийся должен делать все возможное на своем уровне для того, чтобы реализовать это единство с мантрой, и в соответствии с тем, насколько ему это удается, сила мантры дополнит его силу преданной устремленности (садхана шакти). Как ветер усиливает пламя, так и индивидуальная энергия стремящегося усиливается силой мантры, и индивидуальная сила соединяется с энергией мантры, чтобы сделать ее более могущественной.

|< Пред. 348 349 350 351 352 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]