Золотая книга ёги   ::   Шивананда Свами

Страница: 87 из 427



В: Дайте,пожалуйста, эзотерические характеристики сурья кала, чандра кала и неиссякаемого нектара (амриты).

О: Амрита - это бесконечное блаженство, иначе известное как пурнанандам или бхума. Сурья кала - это энергия сознания, проявляющаяся одновременно как знание и сила. Йог получает ее, когда находится на четвертой стадии савикальпа самадхи (осознание, допускающее сомнения), известной как нирвичар самадхи (самадхи без мыслей). Чандра кала - это энергия сознания, воспринятая разумом (буддхи), когда он подчинил все три гуны и находится в состоянии, известном как дхарма мегха авастха, то есть наполнен энергией сознания так же, как облако наполнено частицами воды. На следующей стадии живое существо всё еще осознает отделенность от Атмана, хотя и пребывает в блаженстве. Это начальные стадии савикальпа самадхи, также известные как са-ананда-самадхи.

В: Как делать кевала кумбхак! Практика не совсем ясна. Говорится, что нужен кумбхак (задержка) без пурака (вдоха) и речака (выдоха). Это непонятно, потому что ведь перед кумбхаком непременно должен быть либо вдох, либо выдох?

О: Ваш вопрос о практике кевала кумбхак не удивителен, потому что кумбхак без пурака или речака кажется невозможным. Но здесь имеется ввиду, что в кевала кумбхак задержка производится непроизвольно в любой момент, когда ум готов к сосредоточению.

|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]