Золотые самородки   ::   Раджниш Бхагаван Шри

Страница: 101 из 114

Все, что ему нужно — это ясность видения, тишина сердца, переживания его собственного бытия, потому что его собственные переживания самого себя дадут ему осознать, что весь мир божественен, что все существующее находится на различных стадиях эволюции, но во всем есть возможность жизни и потенциальная возможность сознания.

Ум не знает трех времен. Ему известны только два: прошлое и будущее. Настоящее не существует для ума. Существующее не существует для ума, а несуществующее существует.

Поэтому все усилия сводятся к тому, как выйти за пределы ума, выйти из несуществующего и стать посередине, где и есть существование.

Как быть в настоящем? В этом вся суть медитации. И в тот момент, когда вы в настоящем, просветление является побочным продуктом этого.

Все искусства имеют свое начало в медитации, но все искусства ушли далеко от медитации — и это бедствие. Иначе бы каждый художник, каким бы ни было его искусство, нашел бы путь к медитации. Но, похоже, что так не бывает.

Наоборот, большинство современных художников, музыкантов, поэтов, танцоров, скульпторов заканчивают безумием скорее, чем достигают медитации — а это другая крайность медитации. И причина в том, что в оригинальных источниках важны промежутки между словами, а не слова. Но, по прошествию времени, слова стали важнее, чем промежутки.

Ни один человек, будучи медитативным, не совершил самоубийства, не сошел с ума — по той простой причине, что он движется к большей уравновешенности, к большей внутренней гармонии и, в конечном итоге, к абсолютной гармонии — и это гармония не-ума.

Достичь не-ума — это достичь всего.

|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]