10 лекций о Каббале   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 7 из 78

Поэтому гость отказывается от угощения вообще, чтобы узнать истинное желание хозяина.

Если хозяин начинает настаивать, прося гостя отведать угощение, так как этим доставит ему удовольствие, чем проявляет искреннее желание угостить гостя, то после нескольких отказов гость, будучи уже на сто процентов уверен, что съеденным принесет хозяину удовольствие, начинает есть, чувствуя себя уже не получающим, а дающим – дающим наслаждение хозяину.

Таким образом, они меняются местами. Не смотря на то, что все угощение приготовил хозяин в своем доме и расставил на своем столе, он понимает, что его желание насладить гостя зависит только от самого гостя, который держит в своих руках успех дела, и поэтому может играть положением.

Творец специально создал творение так, что оно под влиянием света начинает испытывать чувство стыда от получения и, пользуясь правом выбора, свободой воли, само приходит к такому состоянию, когда хочет получать нслаждение, но не ради себя, а потому что желает насладить Творца. В этом случае творение становится на тот же уровень, что и Творец, малхут поднимается на уровень кетер и обладает свойствами Творца.

Эти свойства, качества, ощущения даже не возможно описать, мы этого не можем понять. Выход в духовный мир лишь на одну ступень сходства с Творцом уже равен вечности, абсолютному наслаждению и постижению, а о последней ступени в нашем мире и на нашем языке мы ничего сказать не можем.

Наука Каббала и изучает путь развития творения.

|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]