Боевая Машина: Руководство По Самозащите - 3 :: Тарас Анатолий Ефимович
Страница:
185 из 190
Разумеется, в современном обществе практика боевых искусств в определенном смысле является игрой, но что такое игра с позиций философии? Как утверждает Герман Гессе, это та «форма, которая объединяет сферы духа и материи, созерцания и действия. Созерцание — это как бы вдох, действие — как бы выдох, И человек, не владеющий в совершенстве тем и другим, не вполне еще человек».
Вернусь к началу своих рассуждений, О каких специфических качествах и о каком поведении там говорится?
По мнению Кастанеды, важнейшая черта поведения настоящего воина заключается в том, что он заранее считает себя умершим, поэтому ему нечего терять и нечего бояться. В самом деле, что может испугать мертвеца? И зачем ему какие-то выгоды или награды? Воин верит в свой успех не веря, не имеет никаких привязанностей, встречает любую опасность с чувством радости и абсолютной свободы. Таким образом, воин сохраняет невозмутимость духа в любом месте, в любой момент, даже тогда, когда все вокруг разваливается и гибнет.
В то же время, двигаясь по Пути боевых искусств, воин приобретает так называемое «знание тела», позволяющее интуитивно ощущать грозящую опасность и адекватно реагировать на нее, осуществляя необходимые действия без помощи рассудка. Кроме того, это «знание» открывает дверь в кладовую резервных (скрытых) возможностей своего организма.
Мнение Оямы аналогично: «путь воина является путем познания смерти». Подразумевается достижение через экстремальные ситуации, связанные с реальной угрозой жизни, дзэнского «пустого» сознания. Такое сознание идеально отражает все происходящее вокруг.
|< Пред. 183 184 185 186 187 След. >|