Человек и его душа. Жизнь в физическом теле и астральном мире   ::   Иванов Ю. М.

Страница: 6 из 330

Есть различныефилософские толкования понятий «дух» и «душа». В свое время определения этих понятий дали Декарт, Спиноза, Гегель, Шопенгауэр, Ницше. Согласно йоговским представлениям:

— Дух — это Абсолют (то, что является источником всего во Вселенной); дух человека — это его «Я», являющееся частицей Абсолюта;

— душа человека — совокупность его «Я» с умом, включающим в себя сознание, подсознание и надсознание;

— духовность человека — наполненность человеческой души возвышенными чувствами, желаниями, стремлениями (такими, как доброта, любовь к людям, милосердие, порядочность) в совокупности с высокой культурой отношения к людям, поведения в обществе, а также с широтой внутреннего кругозора (осознание места человека во Вселенной). С йоговской точки зрения духовность — степень близости человеческого «Я» к Духу, то есть к Абсолюту.

Помимо указанных понятий важно еще одно понятие — карма. Карма человека определяется как отражение в душе совокупности его положительной и отрицательной деятельности на протяжении всей его жизни.



РАЗДЕЛ I ВСЕЛЕННАЯ И ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Глава 1 КОСМОС — ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ

1. ВО ВСЕЛЕННОЙ ВСЕ ПРОНИЗАНО ЖИЗНЬЮ И РАЗУМОМ



Согласно Жнани-йоге Абсолют является источником всего, и все, что существует, должно являться эманацией Абсолюта, А если какая-либо вещь вытекает из Абсолюта, значит Абсолют должен присутствовать в ней, составлять ее сущность.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]