Энциклопедический словарь (Р)   ::   Брокгауз Ф. А.

Страница: 542 из 715

Все познаваемое распределено в понимании, содержится в его формах, но только еще закрытое, непознанное; понимание завершает деятельность разума и дает ему успокоение. Всестороннюю критику утилитаризма Р. дал в статье: «Цель человеческой жизни» («Вопр. филос.», 1892, кн. 14 и 15); эстетические воззрения Р. изложены в книге «Красота в природе и ее смысл» (М. 1894), написанной по поводу взглядов Вл. С. Соловьева. Гораздо больше внимания Р. посвятил философии истории. в связи с запросами и требованиями современности. («Религия и культура», сборник статей, СПб.. 1899). Выступив на это поприще статьей: «Место христианства в истории» («Русский Вестн.», 1890, 1 и отд.), Р. примкнул сначала к «Моск. Вед.», затем обнаружил довольно определенную славянофильскую окраску в духе К. Н. Леонтьева и, наконец, выступил решительным противником некоторых основных идей догматики. Статьи Р. о браке (1898) были поворотным пунктом в этом отношении. Много было сказано здесь такого, что повергало в неподдельное изумление как единомышленников, так и противников Р. (по его мнению, напр., день Ходынской катастрофы есть, вместе с тем, и счастливый день русской истории). Нельзя не признать, однако, что встречающееся у Розанова своеобразное освещение исторических. событий будит мысль неожиданными параллелями и взглядами. То же самое следует сказать и о статьях его педагогического содержания, собранных в книге: «Сумерки просвещения» (СПб., 1899). Критикуя современный строй школы и воспитания, Р.

|< Пред. 540 541 542 543 544 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]