Энциклопедический словарь (Р) :: Брокгауз Ф. А.
Страница:
58 из 715
или небо, как специальное место селения мучеников и пророков, отличают от лона Авраамова, как селения праведников. По словам Киприана, «смерть для праведных и благочестивых есть не что иное, как переселение в вечность для жизни у Бога и со Христом в Р. или царствии небесном». По Ефрему Сирину, все праведники водворяются в обществе радостей, где нет плача и воздыханий, а одно радование. Здесь они сподобляются зреть мысленное Солнце, светом которого озаряясь, наслаждаются неисчерпаемыми дарами Божиими. Афанасий Вел. говорит: «вопрос, где находятся отшедшие души — вопрос чудный и дивный, сокрытый от людей; Бог не соизволил, чтобы кто-нибудь возвратился к нам оттуда и рассказал, где и как пребывают души, отшедшие от нас». Григорий объясняет неполноту сказания книги Бытия о Р. земном тем, что «обычай есть писанию о недоумеваемых доселе творить сказание просто и немногопытно». Все отцы церкви учили, что души святых в райских небесных обителях не в одинаковой степени пользуются их блаженствами, но различно, соответственно их достоинству; некоторые (Григорий Богослов, Златоуст и др.) прибавляют, что святые, находящиеся, в небесном Р., молятся как об умерших, не достигших праведности, так и о живущих еще на земле. Это учение на вселенских соборах халкидонском и II-м никейском возведено в догмат церкви. Некоторые из позднейших богословов создали теорию особой утонченной телесности души, в силу которой они признают несомненно действительными все те видения Р.
|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|