Страница:
540 из 640
В нижних залах помещались могилы царей и священных крокодилов, и они бдительно охранялись. Четыре века спустя другой великий историк и путешественник классических времен, Страбон, описывал архитектуру лабиринта и множество дворов, к которым подходили «длинные крытые аллеи с петляющими коридорами, так что посетитель быстро заблудился бы без проводника». В I веке Плиний писал, что его «запутанные коридоры с множеством поворотов» большей частью были погружены во тьму. Для чего же все это было предназначено?
Происхождение и назначение этого лабиринта, как и всех других, наверное, можно выяснить, только погрузившись в глубины человеческой психики. Очевидно, идея зарождалась под воздействием некой силы, чего не сознавали люди, так как идентичные запутанные узоры мы находим в архитектуре и искусстве разных эпох и разных народов, например камень в Тинтагеле, Корнуолл, узор на критских монетах, символ матери-земли у индейцев хопи из Аризоны…
Лабиринты делятся на два основных вида: подобные строению Аменемхета, архитектура которых крайне запутанна, и лабиринты, основу плана которых составляют спиральные ходы, ведущие, как правило, вперед и назад. Все они имеют общую деталь: предполагают трудный путь к сердцу лабиринта и столь же трудное возвращение обратно после достижения цели.
Критский лабиринт
Широко известна легенда о Тесее, Минотавре и критском городе Кносс.
|< Пред. 538 539 540 541 542 След. >|