Страница:
152 из 232
И капитан не видит, что вертикальная скорость большая, а второй пилот и штурман не контролируют ее или плохо видят приборы и из-за контраста освещения и белых бликов.
В любом случае, заход строится так, чтобы к торцу полосы подойти со стабильной и небольшой вертикальной скоростью. Тогда посадка не представляет сложности; мало того, на нашем самолете она проще, чем на иных, и даже не требует особого соколиного глаза. На 5 метрах – плавно малый газ; чуть на себя; замерла; три секунды вслух: раз, два, три – и еще чуть на себя. Все. Уже с зажмуренными глазами, без фар, в тумане, снегопаде – сядет на пятерку.
При задней центровке ощутимый нюанс – предотвращение дальнейшего увеличения угла тангажа после выравнивания. То есть, машину надо прижать. Чтобы замерла. Коромысло фюзеляжа, особенно когда соколиный глаз его крутанет вверх, норовит и дальше крутиться, потому что массы разнесены, и надо это предвидеть и сильно не крутить, одним махом не выхватывать. Но если у Вас такой почерк, пожалуйста. Завидую. Я так не умею.
Если соколиный глаз чуть ошибется и выхватит в момент, когда колеса коснулись бетона, возникает скоростной козел. Как его исправлять, написано во многих разных документах, причем, теми летными начальниками, кто его хорошо испытал, и кто
постоянно нуждается в его исправлении. Я же пытаюсь втолковать, как его избежать вообще.
И при взмывании, и при козле, главное – не дать машине отойти далеко от земли на малом газе, не потерять скорость и не дать опустить нос.
|< Пред. 150 151 152 153 154 След. >|