Страница:
13 из 110
Отличие шадийских дравидских текстов от библейского и вавилонского (шумерского) состоит в том, что Ману носился вслед за рыбой на корабле "много-много лет", однако приволокла его рыба туда же — "на высший хребет Хи-мавата" (Гималаев) под названием Наубандхана ("Привязь корабля"). В числе других отличий — и философское объяснение потопа: кармическое "мировое истребление" ради завершения прежней «юги» (эры) и начала новой.
Как разновидность дравидского сказания о потопе, интересна одна из длиннейших «пуран» (так называют историю какого-либо божества) — «Бхагавата-Пурана». Вместо Ману там действует подвижник и дравидийский царь Сатьяврата, спасшийся с помощью все той же рогатой рыбы, выращенной им сначала в кувшине, потом в пруду, а затем отпущенной им же в реку Критамалу. А уж спасенный от потопа Сатьяврата, милостью Вишну, стал "сыном Витасвата, Ману новой "юги".
Памятники протоиндийской цивилизации раскапываются начиная с 20-х гг. нашего века. В долинах Инда и Ганга, в Катхияваре и в Гималаях, на Юге Индии и Аравийском побережье найдены города и селения дравидов. Хотя сама их прародина до сих пор не обнаружена.
Одна из дравидских семей, нынешние тамилы, по преданию, жили "в городе Мадурай, поглощенном морем".
Схожие мифы распространены и в Шри-Ланке, и в Китае и в Японии. Индонезийцы, малайцы, австралийцы также говорят в древних сказаниях о потопе. Но в них чаще фигурирует женщина, причем не спасительница, а погуби-тельница человечества. У полинезийцев люди спасаются на самой высокой вершине — Мбенга. Интересно, что на Гавайях мудрый волшебник Нуу спасает от потопа лишь очень немногих людей.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|