Страница:
42 из 110
В Бытии сказано: "… тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал".
Эти "сыны Божий" описаны в книге Еноха, книге, полуотвергнутой ранней церковью за утверждение, что падшие ангелы ("нефилимы", или наблюдатели) были физическими существами, способными на сексуальное сношение с людьми. Эта рукопись была старательно утеряна и вновь найдена (в эфиопском коптском монастыре) в начале девятнадцатого века. Рукопись датируется вторым веком до н. э., но восходит к более древнему источнику. Сам Енох, отец Мафусаила (Бытие 5; 18–24), был то ли похищен, то ли приглашен в горние чертоги, как говорилось: "…и ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его". Это не аналог нашего просторечия "Бог прибрал". И до Еноха и после него Библия совершенно точно указывает, что люди умирали, в том числе и Мафусаил, и Каинан, и Сиф, и Енос, и Малелеил, и Иаред, и Ламех, и Ной — все умерли и были погребены, и только "Енох ходил перед Богом, и не стало его, потому что Бог взял его" (курсив мой, — Автор).
Но после него осталась книга. В ней говорится о том, как двести наблюдателей «сошли» на гору Хермон (на границе Сирии, Ливана и Израиля). Это были «элохимы» (по еврейски — "сияющие"), и люди едва могли смотреть на них. Вопреки совету их лидера Шемьязы, они под предводительством Азазеля сделались местными поселенцами, обучали людей запретным искусствам и взяли жен человеческих, которые рождали им «гигантов».
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|