Теософский словарь   ::   Автор неизвестен

Страница: 198 из 636

) То же, что Феруэр, ил противоположный (как контрастирующий) двойник. Духовный дубликат еще более духовного оригинала. Так, Ахриман является Феруэром, или Фарварши, Ормузда - "demon est deus inversus", Сатана - Бога. Архангел Михаил, "богу подобный", есть Феруэр этого бога. Фарварши есть тень или темная сторона Божества - или его более темная подоснова.

ФЕРХО (Гност.) Высшая и величайшая творящая сила у назареанских гностиков. ("Кодекс Назареев".)

ФЕТАХИЛ (Греч.) Низший творец в том же "Кодексе".

ПЕРВАЯ ТОЧКА Метафизически - первая точка проявление, зародыш первичной дифференциации, или точка в бесконечном Круге, "центр которого везде, а окружность - нигде". Эта точка есть Логос.

ОГОНЬ (Живой.) Риторическая фигура для обозначения божества, "Единой" жизни. Теургический термин, позже употреблявшийся розенкрейцерами. Символ живого огня есть солнце, определенные лучи которого развивают огонь жизни в нездоровом теле, передают знания будущего инертному уму и стимулируют к активному действию некоторую психическую и обычно дремлющую способность в человеке. Значение этого очень оккультное.

ФИЛОСОФЫ ОГНЯ Название, данное герметистам и алхимикам Средневековья, а также розенкрейцерам. Последние, последователи теургов, считали огонь символом Божества. Он являлся источником не только материальных атомов, но и вместилищем духовных и психических Сил, питающих их энергией. Анализируя в общих чертах, огонь есть тройственный принцип; эзотерически - семеричный, как и все другие стихии.

|< Пред. 196 197 198 199 200 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]