Теософский словарь   ::   Автор неизвестен

Страница: 204 из 636

Данная буква, которая по-еврейски называется гимел и символизируется длинной шеей верблюда или, скорее, поднявшейся змеей, связано с третьим священным божественным именем, Гадол или Магнус (великий). Числовое значение ее четыре, Тетраграмматон и священный Тетрактис, - отсюда и ее священность. У других народов она означала 400, и с чертой над ней - 400 000.

ГАВРИИЛ Согласно гностикам, "Дух" или Христос, "вестник жизни", и Гавриил - суть одно. Первого "иногда называют Ангелом Гавриилом "могущественным от Бога", по-еврейски", а у гностиков он занимал место Логоса, тогда как Святой Дух считался единым с Эоном Жизни (см. "Irenaeus", I, xii). Поэтому мы находим, что Теодорет говорит (в "Haeret. Pab.", II, vii): "Еретики согласны с нами (христианами) в отношении начала всех вещей... но они говорят, что существует не один Христос (Бог), но один вверху и другой внизу. И что этот последний прежде жил во многих; и что Иисус говорят они в одном случае - от Бога, но в другом они называют его Духом". Ключ к этому дан в эзотерической философии. "Дух" у гностиков экзотерически был женской силой, он был лучом, исходящим из Высшего Манаса, Эго, и тем, что эзотерики рассматривают как Кама-Манас, или низшее личное Эго, которое в каждом человеческом существе излучается Высшим Эго или Христосом, богом внутри нас. Потому они были правы, говоря: "Существует не один Христос, но один вверху и другой - внизу." Каждый изучающий Оккультизм поймет это, как и то, что Гавриил - или "могущественный от Бога" - един с Высшим Эго. (См. "Разоблаченная Изида".)

ГЕЯ (Греч.

|< Пред. 202 203 204 205 206 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]