Теософский словарь   ::   Автор неизвестен

Страница: 237 из 636

)

СВЯТАЯ СВЯТЫХ Ассириологи, египтологи и вообще ориенталисты указывают, что такое место существовало в каждом храме древности. В большом храме Бэла-Меродаха, стены которого были обращены к четырем странам света, в самом конце находилась "Святая Святых", скрытая от профанов завесой: тут "в начале года "восседает сам божественный царь неба и земли, владыка небес"." Согласно Геродоту, там находилось золотое изображение бога с золотым столиком перед ним, похожим на еврейский столик для приношения хлебов, и на него, видимо, ставили пищу. В некоторых храмах имелся также "небольшой металлический сундук или ковчег с двумя резными каменными табличками на нем" ("Каббала" Мейера). Короче, теперь достаточно хорошо доказано, что "избранный народ" не имел ничего собственного и оригинального, но каждая деталь их обрядности и религии была заимствована у более древних народностей. "Hibbert Lectures" проф. Сейса и другие труды ясно доказывают это. Рассказ о рождении Моисея идентичен с повествованием о Саргоне, вавилоняне, жившим на пару тысячелетий ранее Моисея; и не удивительно, что, как сообщает д-р Сейс, имя Моисея, Моше, имеет связь с названием вавилонского бога солнца как означающее "герой" или "вождь" ("Hib. Lect.", с. 46 и след.) М-р Дж. Мейер говорит: "Духовные саны жрецов делились на: высших жрецов, прикрепленных к определенным богам - подобно еврейским левитам; помазывающих или очищающих; Кали, "прославленных" или "старцев"; предсказателей, и Makhkhu, или "великого", в котором проф.

|< Пред. 235 236 237 238 239 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]