Теософский словарь   ::   Автор неизвестен

Страница: 68 из 636

Лишь в последней книге " Риг Веды", в ее позднейшей части, и в "Атхарва Веде" и "Брахманах" этот эпитет, данный Агни, величайшему ведийскому Божеству, Индре и Варуне, начал означать противоположное богам. Асу означает дыхание, и своим дыханием Праджапати (Брама) создает Асуров. Когда ритуализм и догма завладели лучшей частью религии Мудрости, первая буква а была принята как отрицательная приставка, и окончательное значение этого термина стало "не бог", и лишь Сура - божество. Но в Ведах Суры всегда связывались с Сурьей, Солнцем, и считались низшими божествами, дэвами.

АШВАМЕДХА (Санскр.) Жертвоприношение Коня, древний браминский обряд.

АШВАТТХА (Санскр.) "Дерево Бо", древо познания, ficus religiosa.

АШВИНЫ (Санскр.), или Ашвинау, двойственный; или же Ашвини-Кумарау - наиболее таинственные и оккультные божества, которые "смущали древнейших комментаторов". Буквально, они "Всадники", "божественные возничие", так как они едут в золотой колеснице, несомой конями или птицами, или животными, и "владеют множеством форм". Они суть два ведийских божества, сыновья-близнецы солнца и неба, которое становится нимфой Ашвини. В мифологическом символизме они являются "яркими предвестниками Ушас, зари", будучи "вечно молодыми и красивыми, светлыми, подвижными и быстрыми, как соколы", "прокладывающие путь для прекрасной утренней зари к тем, кто терпеливо ожидал всю ночь". Их называют также "целителями Сварги" (или Дэвачана), поскольку они исцеляют все страдания и горести, и излечивают все болезни.

|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]