Теософский словарь   ::   Автор неизвестен

Страница: 9 из 636

)

В "Каббале" Адам Кадмон есть проявленный Логос, соответствующий нашему Третьему Логосу; Непроявленный же есть образцовый, идеальный Человек, и символизирует Вселенную in abscondito, или в ее "отсутствии" - в Аристотелевском смысле. Первый Логос есть "Свет Мира", Второй и Третий - его постепенно сгущающиеся тени.

АДАМИЧЕСКАЯ ЗЕМЛЯ (Алхим.) Названная "чистым маслом золота" или "первоначальным элементом" в Алхимии. Это всего лишь один шаг от чистого однородного элемента.

АДБХУТА БРАХМАНА (Санскр.) Брахмана чудес; описывает чудеса, предсказания и различные феномены.

АДБХУТА ДХАРМА (Санскр.) "Закон" явлений, никогда ранее неслыханных. Группа буддийских сочинений о чудесных или феноменальных происшествиях.

АДЕПТ (Лат.) Adeptus, "Тот, кто достиг". В Оккультизме - тот, кто достиг стадии Посвящения и стал Мастером в науке Эзотерической философии.

АДХАРМА (Санскр.) Неправедность, порок, противоположность Дхарме.

АДХИ (Санскр.) Наивысший, верховный.

АДХИ-БХАУТИКА ДУХКХА (Санскр.) Второй из трех видов страданий; букв., "Зло, происходящее от внешних явлений или существ".

АДХИ-ДАЙВИКА ДУХКХА (Санскр.) Третий из трех видов страданий. "Зло, происходящее от божественных причин, или справедливое кармическое наказание".

АДХИШТАНА (Санскр.) Основа; принцип, включающий в себя некоторые другие принципы.

АДХЬЯТМИКА ДУХКХА (Санскр.) Первый из трех видов страданий; букв. "Зло, происходящее от Самого Себя", вызванное или порожденное Я, или самим человеком.

АДХЬЯТМА ВИДИА (Санскр.) Букв., "эзотерическое светило". Одна из "Панча Видиа Шастр", или Священных Писаний Пяти Наук.

|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]