Страница:
60 из 180
Через короткий пандус мы сразу попадаем в крытый храм и первый гипостильный зал (№ 5) и тотчас встречаемся с символикой числа семь – семь дверей, из которых четыре были перестроены в ниши.
Слева от входа в крытую часть храма мы видим изображение Рамсеса II, выполняющего один из главных обрядов: фараон преподносит священной триаде – Осирису, Исиде и Сети I – изображение богини Маат, воплощавшей истину и справедливость. Таким образом, Сети I отождествлялся с Хором, наследником и преемником отца.
Первый гипостильный зал (52 х 11 м) разделен на семь пролетов, которые соответствуют находящимся далее семи часовням, каждая из которых была посвящена своему божеству. Центральная – Амону, боковые – Исиде, Ра-Хорахти, Осирису и Хору. К часовне Ра-Хорахти примыкала часовня Птаха, а последняя часовня была посвящена культу самого царя – Сети I.
У второго гипостильного зала (№ 6) та же ширина, что и у первого, и он также насчитывает двадцать четыре колонны. Пол в нем постепенно повышается, а потолок опускается. Захватывающей красоты рельефы изображают Сети I, выполняющего ритуальные действия в присутствии богов. Здесь были найдены изображения ежедневного ритуала, во время которого фараон пробуждает божественное могущество, открывая наос [34] , в котором находится статуя. Он преподносит статуе око Хора, символ жертвоприношений, и воскуряет благовония, которые окутывают статую и самого фараона.
Теперь сердце храма будет биться весь день, проходя полный цикл, напоминающий о вечности.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|