Страница:
47 из 83
И к тому же оно радует нас своими красками, совсем не думая об этом и не желая бытьлучше, чем есть на самом деле, — оно просто следует своей собственной природе.
Садовник работал каждый день. И каждый день он отпускал свою душу в сад, и та, как ребенок, смеющийся от души, из самой глубины своего существа, вечно играющий, вечно неутомимый, гуляла по саду, влекомая от одного красивого цветка к другому. И ничто не было способно отвлечь ее от любования цветами, вдыхания их ароматов. Так каждый раз в его душе начиналась весна, пели птицы, и это было время вне времени, и оно было всегда с ним, внутри.
Поиск
Юноша подошел к суфию, сидевшему на обочине, и спросил, нельзя ли ему у него учиться.
— Учись,— ответил суфий.
Весь день возле него останавливались путники и задавали вопросы о смысле жизни, о природе человеческого духа, о тайне смерти и бессмертия, о способах нахождения Пути и сокровенной сущности суфизма. Но суфий молча сидел, опустив голову на колени.
Один за другим люди отходили. Вечером к ним подошел бедняк с тяжелой ношей и спросил, как пройти в ближайший город. Суфий немедленно поднялся, взвалил его поклажу себе на плечи и пошел с крестьянином, указывая ему дорогу.
Когда он вновь вернулся на перекресток, молодой человек удивленно спросил:
— Этот человек, выглядящий нищим крестьянином, — он что, в действительности скрытый святой, один из тайных странников высокого ранга?
Суфий промолвил:
— Нет. Это действительно был крестьянин.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|