Фьямметта   ::   Боккаччо Джованни

Страница: 207 из 267

Об этом, как указывает здесь автор, повествует Вергилий во второй книге «Георгик», где говорится, что если бы крестьянин мог сознавать, насколько он счастлив, он достиг бы наивысшего блаженства, возможного в этом мире; тут говорится:

О fortunatos nimium, sua si bona norint

Agricoles! quibus ipsa procul discordibus armis

Fundit humo facilem victum iustissima tellus. [49]

Лукав следующим образом показывает нам, что человек по своей натуре может довольствоваться малым и избегать излишних рассуждений вроде мыслей о смерти, как о том же свидетельствует и автор нашей книги; Лукан же пишет об этом так:

…О prodiga rerum

Luxuries, numquam parvo contenta paratis

Et quaesitorum terra pelagoque ciborum

Ambitiosa fames et lautae gloria mensae

Discite, quam parvo licaet producere vitam

Et quantum natura petat. Non erigit aegros

Nobilis ignoto diffusus consule Bacchus:

Non auro murrhaque bibunt, sed gurgite puro

Vita redit… [50]

сатиры – Поэты считают сатиров сельскими богами, а фавнов – лесными богами, они же полагают, что дриады – это лесные богини, наяды – богини водоемов, а нимфы – речные богини.

и ее сын двоевидный – То есть сын Венеры Купидон, бог любви, который являлся нагим и слепым.



К стр. 66



Сарданалал – Как свидетельствует Юстин [51] , историограф и перелагатель Помпея Трога [52] , Сарданапал был третьим царем Вавилона, правившим после смерти царицы Семирамиды, известной, как было сказано, своей похотливостью. Вступив на трон, Сарданапал ужаснулся, насколько развратили людей законы, изданные Семирамидой, и, будучи человеком добропорядочным, он изменил образ жизни своих подданных, ввел правила, согласно которым ограничивались чревоугодия в честь Цереры и возлияния в честь Вакха, ибо в них – исток распущенности. И поэтому говорит Теренций:

Sine Cerere et Bacho friget Venus.

|< Пред. 205 206 207 208 209 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]