Газета Завтра 215 (54 1998) :: Завтра Газета
Страница:
138 из 141
Может быть, - смеется дон Хуан, - в этом проявляется определенный комплекс неполноценности…- Каково ваше отношение к современному мировому искусству? И наиболее видным его представителям? Чтобы далеко не ходить за примерами, вспомним, например, что в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже соседствуют работы Глазунова, Миро и Пикассо…- Если иметь в виду такое направление, как авангардизм, то могу сам спросить вас: говорят ли вам о чем либо комбинации из пятен, кружочков, палочек, разные графики?- Мне они говорят об упадке искусства, призванного, как я считаю, отражать Божий мир в художественных образах.- Я думаю, что это головоломка. Поэтому к работам Миро, например, у меня никакого почтения нет: это человек, который использует какие-то графики, они попадают в руки людей, торгующих искусством такого рода, и эти люди поднимают его на пьедестал.Пикассо я знал лично. Он - феноменальное явление. И напоминает мне испанских цыган из Малаги, откуда он сам родом: те, продавая ишака, могут уверять, что он умеет говорить и даже писать. Таковы цыгане. Таков был маэстро Пикассо. Это художник, который никогда не мог решить - идти в ту сторону или в другую. У него не было прямой дороги, потому и возникали разные периоды - розовые, голубые, и он сам на себя обижался, сердился. Потом, хоть это не было его нутром, он пришел к кубизму. Для меня самая большая ценность в Пикассо - его воображение. Но обратите внимание: когда он рисует, то, опять-таки, опирается на греческую культуру, что особенно заметно по его керамике. В целом же я о нем высокого мнения. У него были вспышки гениальности…- А сеньор Глазунов?- Наши личные взаимоотношения, дружба с ним - это пример огромной чистоты отношений в сфере искусства. Он показывает, каким должен быть художник.
|< Пред. 136 137 138 139 140 След. >|