Народные русские сказки. Том 1   ::   Афанасьев Александр Николаевич

Страница: 91 из 131

Поздоровался с мужиком и спрашивает: «Скажи, мужичок, кто твою лошадку пежил[ 1 ]? Ишь какая рябенькая да славная!» – «Эх, брат Мишка! – говорит мужик. – Я сам ее выпестрил». – «Да разве ты умеешь пежить?» – «Кто? Я-то? Да еще какой мастак! Коли хочешь, я, пожалуй, сделаю тебя пестрее моей лошади». Медведь обрадовался: «Сделай милость, пожалуйста! Я тебе за работу целый улей притащу». – «Ну что ж! Хорошо. Только надо тебя, старого черта, связать веревками; а то тебе не улежать, как стану пежить».

Медведь согласился. «Погоди, – думает мужик, – я тебя спеленаю!» Взял вожжи и веревки и так скрутил, опутал медведя, что тот зачал реветь на весь лес, а мужик ему: «Постой, брат Мишка! Не шевелись, пора пежить». – «Развяжи, мужичок! – просится медведь. – Я уже не хочу быть пегим; пожалуйста, отпусти!» – «Нет, старый черт! Сам напросился, так тому и быть». Нарубил мужик дров, наклал целый ворох и развел огонь жарко-жарко, да взял топор и положил его прямо на огонь.

Как накалился топор докрасна, мужик вытащил его и давай пежить медведя; только заверещало[ 2 ]. Медведь заревел что есть мочи, понатужился, перервал все веревки и вожжи и ударился бежать по' лесу без оглядки – только лес трещит. Рыскал, рыскал медведь по' лесу, из силы выбился, хочет лечь – нельзя; все брюхо и бока выжжены; как заревет, заревет! «Ну, только попадись мне мужик в лапы, уж будет меня помнить!»

На другой день мужикова жена пошла в поле рожь жать и взяла с собою краюшку хлеба да кувшин молока.

|< Пред. 89 90 91 92 93 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]