Одиссея (пер. В. В. Вересаева) :: Гомер
Страница:
11 из 96
Одновременно с упадком знания греческого языка Гомера перестают читать на Западе (ок. IV в. н. э.), зато его постоянно читали и комментировали в Византии. На Западе Европы Гомер вновь становится популярным начиная со времен Петрарки; первое его издание было выпущено в г. Великие произведения европейской эпики создаются под влиянием Гомера.
(текст приведен по изданию: «Античные писатели. Словарь.» СПб, изд-во «Лань», 1999)
«Гомеровские гимны» («Homerikoi hymnoi»)
Это название носит сохранившееся под именем Гомера собрание гекзаметрических произведений разной длины, адресованных богам. Их складывали рапсоды в качестве так называемых проэмий (вступлений), которыми они предваряли чтение песен Гомера на поэтических агонах во время культовых празднеств в различных религиозных центрах Греции. Это были воззвания к чествуемому божеству. Короткие, иногда всего в несколько стихов, гимпы перечисляли лишь прозвища бога и просили о покровительстве, затем излагалась (часто с большим мастерством рассказчика) священная легенда или любое другое повествование об этом боге. Однако не все гимны носили культовый характер.
Они создавались, по-видимому, в VII–V вв. до н. э., авторы их неизвестны. В сборнике имеется 5 длинных гимнов, представляющих законченное художественное целое и не являющихся проэмиями. Это:
— К Аполлону Дельфийскому (I, Eis Apollona Delphion) — гимн в 178 стихов, легенда о рождении бога на острове Делос;
— К Аполлону Пифийскому (II, Eis Apollona Pythion) в 368 стихах — повествование о создании дельфийского оракула.
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|