Пионовый фонарь (пер. А. Стругацкого) :: Энтё Санъютэй
Страница:
209 из 220
– Да что же, – вздохнул Айскэ, – как уволили нас, пошли мы втроем с Камэдзо и Токидзо куда глаза глядят, а идти-то и некуда… Думали-думали, куда деваться? Добрели до Уцуномии, нанялись носить паланкины, сначала кое-как перебивались, потом Токидзо поморозился и помер, деньги все вышли… Тут мы с отчаяния и на воровство пошли, с этого все началось… Здесь по этой дороге часто люди проходят, выманят девку из какого-нибудь заведения в Уцуномии и бегут в сторону Канумы… Слабые они, я даже с мечом обращаться не умею, а они со страха все отдают и удирают без памяти… Нынче вот на вас наскочили мы, обознались, а что бы вы меч наголо, да и зарубили бы нас? Подумать страшно…
– И ты, Камэдзо, значит, тоже грабить пошел?
– А что такого? – сказал Камэдзо. – Паланкины таскать – на водку не заработаешь. Надо так, чтобы сразу и много… Вот и занялся.
Гэндзиро задумался, склонив голову набок.
– Это кстати, что я с вами встретился, – произнес он наконец. – Вы ведь тоже, наверное, имеете зуб на иидзимского Коскэ?
– Как не иметь, – сказал Камэдзо. – Он меня так швырнул, что я голову о камень себе расколол. Досталось нам с Айскэ от него тогда у поворота, еле домой приползли… И нас же за это уволили, а Коскэ остался служить. До сих пор зубами скриплю, как об этом вспоминаю… Сейчас-то он что делает?
– Нас здесь не подслушают? – спросил Гэндзиро.
– Да кому здесь быть? – ответил Айскэ.
– Тогда слушайте меня внимательно, – сказал Гэндзиро. – Коскэ гонится за нами, чтобы казнить нас. Почему – это не ваше дело. Мы некоторое время укрывались у брата О-Куни, торговца Городзабуро. Мать у них не родная, и, как это ни странно, она оказалась родной матерью Коскэ.
|< Пред. 207 208 209 210 211 След. >|