Страница:
311 из 314
Пэтр сказал:
– Вам, государь, это, конечно, виднее, но я склоняюсь к тому, что речь идет о воскресении, которое случается в Судный день, и я начал бы к нему готовиться, государь, потому что об этом, вероятно, и предупреждал тот человек во сне.
Конунг отвечает:
– Похоже, что это так.
А к концу дня конунгу стало хуже.
На следующее утро. [327] конунг велел послать вниз в город за священниками, и все было приготовлено для соборования. Тогда же он приказал прочитать письмо об управлении государством, которое он предназначал для Хакона, своего сына, и повелел скрепить его печатью [328] Потом он сказал, обращаясь ко всем, кто при том присутствовал:
– Вы все здесь свидетели, – сказал он, – что не было у меня других сыновей, кроме Хакона, [329] а то впоследствии, может статься, объявятся и такие, которые станут называть себя так и захотят нарушить мир в этой стране. А теперь я хочу, прежде чем собороваться, чтобы меня подняли на престол, а там я буду ждать любого исхода: выздоровления или смерти. И все произойдет иначе, чем надеялся Николас епископ сын Арни: я умру здесь на троне, окруженный моими друзьями, а ведь он предрекал, что меня зарежут, как скотину, и скормят псам и воронью. Будь же благословен господь за то, что во множестве испытаний хранил он меня от оружия моих врагов!
Потом конунга соборовали, и после этого его силы стали убывать.
|< Пред. 309 310 311 312 313 След. >|