Сказание о Ёсицунэ (пер. А.Стругацкого)   ::   Unknown Unknown

Страница: 276 из 393

Я стукну набедренником о ножны его меча и крикну: «Здесь кто-то меня ударил!» Тогда вы выбегайте и при этом вопите: «Что ещё там за невежа? Как смеет он творить безобразия вблизи святого места, где проповедуется святое слово Будды? Погоди, не убивай его! Если он самурай, пострижём его и загоним в храм! Если простой горожанин, отрежем ему уши и нос и прогоним прочь!» И коль не возьмём мы тогда его меч, то будем последними трусами.

С тем они и отправились.

Судья Ёсицунэ, по обыкновению, погружённый в свои думы, наигрывал на флейте, когда к нему приблизился человек расхлябанной походкой. Поравнявшись, задел он своим набедренником за ножны меча Ёсицунэ и заорал:

– Здесь кто-то меня ударил!

Тотчас же с трех сторон набежали монахи с криком:

– Держи его!

«Этого мне только не хватало», – подумал Ёсицунэ.

Обнаживши меч, он прижался спиной к ограде и приготовился. Выпад алебардой: он отбил. Выпад секирой: он отбил. Отражая удары секир и мечей, он зарубил четверых.

Так, рубя направо и налево, он уложил пятерых, а остальные, получив раны, пустились наутёк. Ёсицунэ догнал Пресветлого Тадзиму, припёр его к ограде, ударил мечом плашмя и схватил.

– Как тебя прозывают в Наре? – спросил он.

– Пресветлый Тадзима.

– Жить хочешь?

– Жить хочет каждый, кто рождён на свет.

– Вопреки слухам, ты оказался всего лишь трусливым мошенником, – произнёс Ёсицунэ. – Меня так и подмывает отрезать твою голову и бросить собакам, но ведь ты монах, а я мирянин. Не подобает мирянину резать монаха, это всё равно что загубить свою душу, и я сохраню тебе жизнь. Но впредь ты уж бесчинствовать не будешь.

|< Пред. 274 275 276 277 278 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]