Сказание о Ёсицунэ (пер. А.Стругацкого) :: Unknown Unknown
Страница:
333 из 393
Она же, до того выносившая всё, не в силах больше выдержать, громко взмолилась:
– Больше не будуговорить, что дорога ужасна! Больше ни от кого не отстану! Больше не буду сетовать, что ноги болят! Но, если к кому-нибудь я обращусь: «Как мне быть?», неужели вы покинете меня?
И тогда Бэнкэй, воротившись, пошёл с нею рядом.
Когда миновали они Аватагути и приблизились к Мацудзаке, в весеннем рассветном небе послышался слабый крик диких гусей, блуждающих в туманной дымке. Судья Ёсицунэ произнёс стихи:
Летят, прорезая
Все восемь слоёв белых туч,
К себе на восток.
Как завидую я –
Ведь они на пути домой!
Его супруга тотчас отозвалась:
Дикие гуси –
Они покидают столицу
Каждой весной.
Так почему же
Они столь грустно кричат?
Шли они и шли и вот достигли заставы Встреч и хижины, где некогда жил Сэмимару, четвёртый сын государя Дайго. Зашли и взглянули: обветшал дом и, как обычно, весь пророс густою травою забвенья вперемежку с печаль-травою, и тут же лежали засохшие листья во мху, устилавшем сад. Лишь один лунный свет, проникавший сквозь щели в стенах, не изменился с тех пор и рождал грусть. Супруга Ёсицунэ сорвала стебелёк печаль-травы и протянула господину. И он подумал с жалостью и состраданием, что ещё более усилилась её тоска, чем прежде от жизни в уединении, ещё более, чем от печаль-травы у порога её дома в столице. Подумав так, он произнёс:
Покинув родную столицу,
Гляжу на росинки,
Сверкающие на стебельках
Печаль-травы.
|< Пред. 331 332 333 334 335 След. >|