Страница:
109 из 426
Он ходил по лесу и призывно кричал: «Ау!» Беглянка на его голос не отзывалась.
Отчаявшись и не зная, что делать, Анисимов решил возвратиться к машине. По пути нашел три больших белых гриба-колосовика с коричневыми шляпками и ядреными крепкими ножками. Вынул ножик, срезал боровички, взял с собой, чтобы показать спутникам. Темное пятно на груди просыхало.
На самом выходе из леса, когда впереди уже засветилась опушка, Анисимов увидел беглянку. Закрыв лицо ладошками, она сидела на стволе поваленной ветром березы. Анисимов подошел и молча сел рядом. Бедром невольно коснулся девушки, но та лишь крепче прижала пальцы к щекам.
— Не надо так, милая. — Анисимов говорил спокойно, словно добрый отец, который увещевал расстроившегося ребенка. — Ничего страшного не случилось.
— Ну да-а, — слова прорвались сквозь всхлипы рыданий.
Анисимов осторожно коснулся ее льняных волос, погладил. Она не отшатнулась, не отодвинулась.
Тогда он положил ей руку на левое плечо, не прилагая силы, притянул к себе. Девушка покорно поддалась, и он почувствовал тепло ее тела.
— Не надо плакать. — Теперь он говорил, нежно прижимая ее к себе. — Ты ударилась? Больно? Как тебя зовут?
В силу привычки он не мог обратиться к ней на «вы», поскольку сам никогда не требовал этого от своих парашютистов. В коллективе единомышленников, где людей связывало обостренное чувство риска и взаимовыручки, «ты» было естественным свидетельством духовной близости и доверия.
|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|