Страница:
39 из 394
Вот старые португальские карты, вот карты Мантеньяна, вот «костюмные» карты с портретами коронованных особ, старинные гравированные и трафаретные карты, геральдические и философские колоды. Вот уникальные японские карты, игра в которые возможна только при обоюдном знании японской литературы. Вот комические, порнографические и патриотические колоды… А это современные «стосы», с портретами космонавтов и голливудских звезд. Символика игральных карт коварна. Взгляните – пики, черви, трефы. В этих значках скрыт намек.
– Какой намек?
– Намек на давнее событие, перевернувшее мир. Простые игральные карты хранят его отзвук, как молчаливые свидетели, как зарубки на памяти человечества…
– Не говорите загадками, Натан.
– Никаких загадок. Это довольно известная версия происхождения карт. Итак, после распятия Иисуса Назарея стражники перебрасывались в кости у подножия креста. По обычаю им принадлежали личные вещи казненных. Карты родились на крови и так же, как кровь, справедливо считаются средством общения с духами. Символика игральных карт тщательно продумана. «Крести» это «Треф», что в переводе с идиша означает «скверный». Этот «крест» бьется козырной шестеркой. «Козырь» – это «кошер», то есть «чистый», «кошерный». Вам понятно? «Черви» – это губка на трости, этой губкой освежили уста мученика, предварительно пропитав ее уксусом. «Бубны» – четырехгранные гвозди, не правда ли, очень похоже. «Вини» – это пика, копье Лонгина-сотника, иначе Копье Судьбы. Этим копьем римский центурион пронзил ребра распятого так, что истекла кровь и вода.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|