Страница:
200 из 207
В его тяжелых веках и серьезных серых глазах было нечто, поразившее Марча до глубины души, и он воскликнул в крайнем смятении: "Я не понимаю!", как восклицают люди, напуганные собственнойдогадкой. Наступившую тишину нарушал только веселый щебет птиц. Наконец Хорн Фишер негромко сказал:
- Я и есть убийца. И если ты очень хочешь знать, именно я выкрал государственные документы.
- Фишер! - воскликнул его друг сдавленным голосом.
- Позволь рассказать тебе все как есть, прежде чем мы расстанемся, продолжал тот. - И позволь мне, ясности ради, изложить факты так, как мы, бывало, делали, обсуждая наши старые проблемы. Сейчас всех озадачивают две детали, не так ли? Первая - каким образом убийца сумел снять пиджак с трупа, когда того уже пригвоздили к земле каменным истуканом? Вторая, менее существенная и не столь загадочная, сводится к тому, что на кончике клинка, которым перерезали горло, совсем мало крови, хотя следовало бы ожидать, что она запачкает все лезвие. Ну, с первым вопросом дело обстоит совсем просто. Хорн Хевитт снял пиджак прежде, чем был убит. Можно даже сказать, что он снял пиджак, чтобы его убили.
- И это, по-твоему, объяснение! - воскликнул Марч. - В твоих словах еще меньше смысла, чем в самих фактах.
- Что ж, перейдем к фактам, - невозмутимо продолжал Фишер. - Лезвие найденного клинка не запачкано кровью Хевитта, потому что Хевитт убит не им.
- Но доктор, - воскликнул Марч, - ясно сказал, что рана нанесена этим клинком.
- Извини, - отвечал Фишер, - он не утверждал, что именно этим. Он сказал, что она возникла после удара ПОДОБНЫМ клинком.
|< Пред. 198 199 200 201 202 След. >|