Страница:
352 из 405
– Я не выхожу из дому, потому что чувствую себя каким-то уродом. Я уверен, что все сразу начнут пялиться на мою руку. А мне не нужно ничьей жалости.
Она смотрела на него, не произнося ни слова.
– Вы были очень добры ко мне, – продолжал Филип, – и я это ценю. Но никто ничем не может мне помочь. Как говорится, чем выше летаешь, тем больнее падать. А я высоко летал, Мариан, очень высоко. Кто только не приходил меня слушать… И короли, и королевы, и… – Он запнулся. – Мою музыку слушали люди в разных концах света. Я выступал в Китае, в России, в Индии, в Германии… – Его голос дрогнул, по щекам покатились слезы. – Вы заметили, что в последнее время я превратился в плаксу? – Он изо всех сил старался взять себя в руки.
– Ну, не расстраивайтесь так, – мягко сказала Мариан. – Все еще образуется.
– Нет! Ничего не образуется. Ни-че-го! Я несчастный калека.
– Не надо так говорить. Вы же знаете, миссис Адлер права. Вы можете найти для себя сотни разных дел. Вот только ваша рука перестанет болеть…
Филип достал носовой платок и вытер им слезы.
– О Господи, я становлюсь жалким нытиком.
– Если вам от этого легче, можно и поплакать, – проговорила Мариан.
Он взглянул на нее и улыбнулся.
– Сколько вам лет?
– Двадцать шесть.
– Вы прямо-таки сама мудрость.
– Вовсе нет. Просто я знаю, через что вам пришлось пройти, и отдала бы все что угодно, лишь бы этого не случилось. Но это случилось, и я уверена, что вы сумеете найти достойный выход из своего положения.
|< Пред. 350 351 352 353 354 След. >|