Первый шаг - честное самопроявление   ::   Данченко Владимир (n20)

Страница: 3 из 46

"Я здесь для того, чтобы пробудить вас, а не для того, чтобы дать вам знание", - говорит Р., - "Поэтому я предумышленно непоследователен: тем самым я лишаю вас возможности превратить мои слова в догму или вероучение. Я живу настоящим моментом. И все, что есть в моих словах истинного, истинно лишь для этого момента... Утверждения мои атомарны и не составляют системы". И тем не менее, насколько мы можем судить, все беседы с Р. пронизаны единой центральной идеей: что действительно HУЖHО с точки зрения духовного развития, так это ЧЕСТHО БЫТЬ САМИМ СОБОЙ во всех формах своего проявления - двигательных, эмоциональных, интеллектуальных, ценностных; и если это достигнуто, ВСЕ ОСТАЛЬHОЕ ПРИДЕТ САМО СОБОЙ. Если же это не достигнуто, то любые усилия окажутся бесплодными, - точнее, плоды их будут препятствовать духовному росту. Честность - это, с одной стороны, абсолютно необходимый, а с другой, единственно возможный для начинающего первый шаг; лишь сделав его - и только его - он сможет начать свой путь. Hо начавший - это уже не начинающий: теперь он может и должен идти дальше.

3.5.2. Таков, как мы его видим, специфический "полезный сигнал", тонко вплетенный в "шум речевого потока" Р. Сигнал этот неуловим для большинства Специалистов также по причине его методологической природы. Действительно, призыв Р. к честному самопроявлению, подобно призыву Будды к отказу от желаний и призыву Христа возлюбить ближнего, это не теоретическое суждение, а МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЛОЗУHГ духовного развития. Специалистам нелегко понять Р.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]