Страница:
111 из 280
Каждому должно быть позволено сказать все, что у него на уме, хоть мудрому, хоть дураку – а вы должны взвесить сказанное, не забывая, что самая невероятная история может оказаться правдой. И вы должны стремиться, чтобы это было записано в самых главных законах этой страны, как стремится к этому ваш отец. А если будет иначе, то добрые люди никогда не дознаются о злодеях и их черных делах.
– А почему не дознаются? – спросил Магнус.
– Потому, что злодеи тут же захлопнут рот каждому, кто скажет против них хоть слово, – объяснил Пак. – Если закон будет запрещать вести “незаконные речи”, то злодей сможет наказать любого невинного, просто объявив, что тот вел эти самые “незаконные речи”.
– Так что же будем делать? – Магнус сердито посмотрел на спящую Фебу. – Мы не можем передать ее в руки местному лорду? Хоть и знаем, что она сделала?
– Как раз это-то ты можешь. Но рот ей не закроешь, и говорить не запретишь. Хоть ты и знаешь, что она лжет, но бесстыдница отопрется от всего, что бы ты ни говорил. Ты должен доказать, что твои слова – правда.
– А доказать этого, конечно, мы не можем, – Магнус стиснул зубы. – Неужели нельзя сделать вообще ничего, чтобы помешать ей безобразничать, а, Пак?
– Ну, попробуй рассказать деревенским парням, что она за штучка, – усмехнулся Пак. – И если они тебе поверят, то ей не останется ничего, как только лопнуть от ярости.
– Если, – мрачно подчеркнула Корделия. – А с ней мы ничего не сможем сделать? Пак пожал плечами.
– Оставьте ее, пусть спит. А мы, дети, пойдем искать ее хозяев!
– Шир-Рифа? – обрадовался Джеффри.
|< Пред. 109 110 111 112 113 След. >|