В гостях у Кристобаля Хунты (Как писать НФ-произведение)   ::   Автор неизвестен

Страница: 4 из 45



Прием 1 - УВЕЛИЧЕНИЕ - УМЕНЬШЕНИЕ

Прием 2 - НАОБОРОТ

Прием 3 - УСКОРЕНИЕ - ЗАМЕДЛЕНИЕ

Прием 4 - ДРОБЛЕНИЕ

Прием 5 - УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ - ОГРАНИЧЕНИЕ

Прием 6 - УНИЧТОЖЕНИЕ - ВОЗРОЖДЕНИЕ

-----------------------------------------------------------------------

оценка фантастических произведений -----------------------------------------------------------------------

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ФАНТАСТОВ

Если мы научимся использовать максимальный уровень шума человеческого ума, мы сможем покорить всю Вселенную! Р.Джоунс

Давний спор физиков и лириков время от времени вспыхивает и в разговорах о научной фантастике.

Одни сторонники крайностей требуют от этого вида литературы чуть ли не популяризации научных гипотез или технических устройств, забывая подчас, что ведь и психология с социологией, изучающие человека и общество, тоже принадлежат к разряду наук. В пятидесятых годах у нас появилось много образцов так называемой "фантастики ближнего прицела", на страницах которой изобретательская мысль не смела заглядывать ни далеко в будущее, ни глубоко в тайны мироздания. Верхом фантастической дерзости авторов таких произведений становился чудо-самолет, который летал чуть выше и чуть быстрее реального, в то время как в лабораториях С.П.Королева строился настоящий космический корабль...

Другие пренебрежительно относятся к самой мысли об использовании в литературе научных положений, рассуждений о технике и прочей грубой материи. Сам термин "научная фантастика" они готовы объявить устаревшим и ненужным, сводя роль фантастики лишь к приему, позволяющему раздвинуть рамки традиционного взгляда на жизнь.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]