Водная логика   ::   де Боно Эдвард

Страница: 126 из 150



У бойскаутов есть игра, которая называется, если я не ошибаюсь, «Kim's Game»: вам показывают поднос сразличными предметами, который затем, че-

рез несколько мгновений, прячут. Вам предлагается вспомнить как можно больше предметов, показанных вам.

Умение запоминать вещи – дело непростое и может потребовать немало тренировок. Студентов-медиков учат замечать как можно больше симптомов у больного, что помогает в постановке правильного диагноза. Конан Дойл применил свое медицинское образование, создавая образ своего героя Шерлока Холмса.

Своего рода парадокс состоит в том, что насколько хорошо мозг подготовлен к распознаванию, настолько же нелегко ему удается подмечать мелочи. Взглянув на небольшой фрагмент знакомой картины, человек немедленно узнает всю картину. Прослушав краткий фрагмент, человек узнает всю мелодию. Возможно, никакого парадокса на самом деле нет. Мы замечаем знакомые вещи, потому что мы готовы их замечать.

В то же время все необычное также привлекает наше внимание. Все, что посередине, вряд ли легко заметить. В повседневной жизни данное свойство следует считать скорее полезным, чем вредным.

Во многих парках развлечений можно встретить водные горки, где струйка воды, текущая по пластиковому желобу, обеспечивает достаточную скользкость, чтобы ребенок с большой скоростью мог спускаться по желобу вниз. Поверхность должна быть очень гладкой. Можно себе представить неприятность, которую доставит, например, выступающая заклепка. Тот же эффект возникает, когда нечто прерывает спокойный поток внимания.

|< Пред. 124 125 126 127 128 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]