Страница:
149 из 150
В последних главах книги я рассказываю о потоке внимания и его связи с эстетикой и искусством. На поток внимания в какой-то мере оказывает влияние ситуация во внешнем мире, частично – модели восприятия внутреннего мира, а также механизмы управления вниманием, которые мы развили в себе.
Имеется тесная связь между восприятием и потоком внимания. Объекты внешнего мира, привлекая наше внимание, приводят в действие механизмы восприятия, которые мы используем для того, чтобы «видеть» окружающий мир. Как и другие аспекты восприятия, данный аспект заслуживает дальнейшего исследования.
Посредством данной книги я хотел достигнуть трех целей: .
1. Познакомить читателя с водной логикой.
2. Показать читателю, что в основе водной логики восприятия лежит самоорганизующаяся природа нейронных комплексов мозга.
3. Предложить практический метод, позволяющий визуально представить потоки нашего
восприятия, благодаря чему мы можем видеть «форму» наших мыслей, – речь идет о методе потокограмм.
Вы можете применять метод потокограмм, даже если не принимаете – или не понимаете – того, что лежит в его основе. Назначение любой концептуальной модели состоит в том, чтобы предложить нечто полезное и практически применимое. И уже это само по себе является примером водной логики: «Куда это нас ведет?»
Я отдаю себе отчет, что жесткие каноны каменной логики, прочно засевшие в умах людей, не позволят многим из них адекватно воспринять данную книгу.
|< Пред. 146 147 148 149 150 След. >|