Страница:
22 из 150
Яйцо, брошенное на горячую сковородку, превращается «в» яичницу.
Падая, яйцо превращается «в» месиво на полу.
Режиссер может приклеить кадр с падающим яйцом «к» кадру, на котором запечатлена рушащаяся башня.
Режиссер может приклеить кадр с падающим яйцом «к» кадру, на котором снята плачущая девочка.
Мячик, перекатывающийся с одного места «в» другое, остается все тем же мячиком. Сырое яйцо, которое стало яичницей, есть то же самое яйцо, но в другой форме. Однако кадр с рушащейся башней или плачущей девочкой имеет отношение к предыдущему кадру с падающим яйцом только потому, что режиссер решил установить между ними связь.
Таким образом, мы используем «куда» самыми разными способами и в разных ситуациях.
На протяжении всей книги я использую «куда» в очень простом и ясном смысле. Куда это ведет? Что произойдет затем?
Каким будет следующее событие? Если в фильме за кадром с яйцом следует кадр со слоном, тогда мы скажем, что яйцо ведет к слону. Если бы вас везли на машине по красивой местности и за идилли-
* Как отмечалось ранее, «куда» может меняться на «туда», «к», «в», «в направлении к» и т. п. – в зависимости от контекста. – Прим. перев.
ческим сельским пейзажем вдруг последовал прозаический вид городской электростанции – это тоже следующее по времени событие.
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|