Страница:
30 из 280
Зотов и Яцык перебрались на тяжелый крейсер Петр Великий и возглавили обреченную на неудачу спасательную операцию, не забывая при этом поддерживать миф об оставшихся в живых подводниках, подаче на субмарину воздуха, пищи и горючего и оттягивая время объявления о провале работ по стыковке с кормовым люком подлодки. Главным в первые дни после катастрофы было продемонстрировать обществу свои активность и желание всеми силами спасти запертых в стальном гробу моряков.
У адмиралов это получилось.
А без помощи тяжелых водолазов подводные снаряды только бились о корпус затонувшей субмарины без малейшего шанса на стыковку с комингс-площадкой, поврежденной форштевнем авианосца.
– С Молотобойцевым надо что-то придумать, – Зотов сжал кулаки. – В сухой док его нельзя заводить. Вмиг расшифруют… Работягам и инженерам рот не заткнешь.
– Верно, – согласился начальник штаба Северного флота.
– Что думаешь?
– Несколько месяцев он и так походит. А потом его надо будет посадить на камни. Во время боевого дежурства. Тогда о чэ-пэ можно в прессу не сообщать. Сам понимаешь… Выговорешник капитану вкатим – и все дела.
– Капитану нельзя…
– Можно, – жестко отреагировал Яцык. – Устроим преследование подлодки НАТО, нагло нарушившей наши границы, проведем крупномасштабную операцию, полфлота выведем в море, подключим авиацию… А выговор погасим на следующий день. За проявленное мужество.
– Думаешь, пройдет?
– Обязательно. Главком раздувать не будет.
|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|