Страница:
192 из 233
«Я же вгороде, дуреха», – мелькнуло в голове.
–… Но мы выстоим, и будем продолжать дело Ленина и Сталина… – как эхо неслось над залом.
Когда раньше я говорила «честное Ленинское, честное Сталинское», то полагала, что они, посланники божьи, и должны помогать бедным. Только теперь я узнала, что Ленин умер не так давно. Его знал наш дирек-тор. А Сталин умер только сейчас. Какая же я глупая! А еще учусь на пятерки.
После собрания помчалась к Лиле. Не терпелось больше узнать про вождей. Стучу. Ответа нет. Осторожно заглядываю в комнату. Лиля лежит поверх одеяла и плачет. Я присаживаюсь к ней, глажу блестящие черные волосы и жду, пока она успокоится. Лиля обняла меня и заплакала еще сильнее:
– Как теперь будем жить? Что с нами будет?
Я растерянно хлопаю глазами.
– Ты из-за гения Сталина? – вдруг сообразила я.
– Да, из-за нашего любимого вождя.
– Он тебе родня? – осторожно предположила я.
– Что ты, разве можно такое говорить?! – неожиданно рассердилась Лиля. – Он отец всех народов! Ты что, совсем не соображаешь?
– Прости, Лиля. Я на самом деле не понимаю, почему все плачут и чего-то боятся. Он разве Бог? Нам не дадут другого начальника?
– Господи, свалилась на мою голову! Не понимаешь, так молчи, чтобы худа не было из-за твоих глупых речей. Умоляю тебя. Молчать – это самое главное, что ты должна сейчас делать, – шепотом проговорила подруга.
Оттого, что рассердилась, слезы у Лили высохли.
|< Пред. 190 191 192 193 194 След. >|