Страница:
224 из 261
Будто дел у нас больше, чем у других. Как у всех огород, корова, поросенок…. С этими грустными мыслями переступила порог. В доме стояла непонятная тишина. Прошла на кухню. Бабушка с матерью объяснили шепотом:
– Коля перекупался, воспаление легких у него.
Вдруг я услыхала пронзительный крик:
– Умираю, помогите!
Я вздрогнула и в первый момент даже не поняла, что кричит Коля. Мать подскочила к нему.
– Коленька, я с тобой, чего ты хочешь?
– Больно в груди, спасите, умираю, – опять закричал брат, потом заговорил что-то бессвязное, застонал, захрипел и умолк.
– Опять без сознания, – охнула мать.
Я испуганно смотрела на бледное, осунувшееся, и без того худое лицо Коли и пронзительная жалость сжала мое сердце.
А вдруг и правда умрет? Не может быть, чтобы из-за купания человек пропал! Купание – это баловство. Разве из-за удовольствия умирают? В жару нельзя застудиться.
Громкий возглас снова встряхнул меня. Я не выдержала жалкого, как бы прощального стона брата и залилась слезами, прижавшись лбом к прохладной спинке кровати. Я молилась: «Господи, помоги Коле. Он не виноват. Он еще маленький».
Всю ночь Коля задыхался. Никто не спал. Наутро ему стало легче, и он попросил крабов. Отец побежал. Я впервые наблюдала, как он бежит. Странно, неестественно видеть его бегущим. Коля попробовал белое мясо краба и отвернулся к стенке. «Клара, не пичкай ребенка насильно. Он не привереда. Ему при такой температуре ничего не понравится», – объяснила бабушка.
|< Пред. 222 223 224 225 226 След. >|