Страница:
61 из 416
В них заключено высшее проявление народной музыки. Пока такое искусство живет в наших сердцах, с нами ничего плохого не произойдет. Через песни и частушки каждое следущее поколение лучше понимает историю своей страны”.
Я сразу вспомнила весну второго класса, странные, на мой взгляд, развлечения девочек на переменах между уроками: танцы, дружное звонкоголосое пенье старинных обрядовых песен, проникнутое истинным, от сердца весельем. Исполнение деревенскими детьми «преданий старины далекой» я тогда объяснила себе их необразованностью, дикостью, серостью, даже дремучестью. Почему я не понимаю истинно народного песнопенья, особенно частушек? Почему они оставляют меня равнодушной? Может, моя душа была сразу расположена к более серьезной музыке? Или этот недостаток является следствием ограниченного детдомовского общения с внешней средой, а знакомить с основами, корнями подобного вида творчества надо было еще в очень раннем возрасте? Если так, то досадно.
Опять прислушалась к разговору в соседнем классе.
– …Не зная романсов, мы теряем одну из составляющих нашей души.… Нежно льются, словно вьются тонкие звуки музыки Вивальди! А какие есть у него мятежные мелодии!… Некоторые русские, украинские, и молдавские народные мелодии вы уже освоили. Скоро возьмемся за немецкие и итальянские.
Кто-то из ребят свирепо возмутился:
– Немецкие?!
Дмитрий Федорович усмехнулся:
– Мы изучаем музыку.
|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|