Страница:
39 из 670
Вон из класса! Подсобить? Повторять не намерена. Конечно, следовало бы посетить директора…. Не понимаешь? В таком разе ты совсем глуп…. Я не собираюсь ущемлять твое право на отдых за дверью. Мне не надо, чтобы ты подвизался тут в качестве шута горохового или обалдуя».
Витя Стародумцев принял ругань на свой счет, не захотел услышать последних слов и, с достойной восхищения быстротой, покинул насиженное место. «Испарился? – кричит учительница. – Вольному воля и попутный ветер!» Гвалт, гомон. Класс ходуном ходит. Признаюсь, в такие минуты я не выношу учительницу. Она мне кажется невзрачной несимпатичной…. Раздраженно отвернулась к окну.
Вдруг слышу стон, а потом и плачь навзрыд. В чем дело? «Веруся» запустила в Серегу чернильницей, а попала в Веру. Форма у нее единственно приличное платье и для уроков, и для праздников. Школа покупала. А теперь оно в темно-фиолетовых пятнах…. Класс обомлел и мгновенно замолк. Гримаса огорчения не возникла на лице учительницы, она только растеряно пообещала помочь очистить пятна. Мы понимали, что это невозможно. Мальчишки переживали свою вину. Глаза от парт не отрывали.
Вера Николаевна, успокоилась, округлила глаза, проплыла в конец класса с надменностью гусыни и бесстрастным голосом обратилась к Вовке: «Преуспел в науках? Наверное, много знаешь, раз болтал больше всех? Отправляйся к карте». На лице мальчишки растерянность, понимание неизбежности выхода к доске.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|