Мировая история коррупции (том 2)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 158 из 854

То же самое происходило и ранее – примеры насаждения антикультуры олигархией выше приводились. Могу привести более конкретные примеры, относящиеся к господству именно мировой олигархии. Так, Иудея вошла в Римскую империю в I в. н.э., и там вскоре начались восстания, которые не прекращались целое столетие – вплоть до полного уничтожения Иудеи и ее населения римлянами. И надо полагать, такой резкий протест был во многом связан с неприятием римской культуры, которая воспринималась как антикультура. Об этом может свидетельствовать следующий пример из Талмуда, относящийся к концу I в. н.э.:

«Разговор раввинов. Как чудесны деяния этих людей [римлян], - говорит раввин Иуда, - они построили дороги, мосты, бани… Все что они сделали, - говорит раввин Симеон бен Иоха, - они сделали для себя. Они соорудили рынки для того, чтобы посадить там проституток, бани – чтобы самим омолаживаться, мосты – чтобы взимать сборы за проезд» ([252] p.206). Как видим, неприятие иудейского священника вызывает то, что римляне, распространяя свою культуру (римские бани, прекрасные дороги и мосты), одновременно насаждают повсюду в Иудее культ денег и продажной любви.

То же самое можно сказать, например, и об иезуитах, которые были представителями мировой олигархии своей эпохи. Под видом распространения христианства в Азии, Африке и Латинской Америке они занимались работорговлей и вывозили из этих стран ценное сырье и продовольствие, а под видом христианских монастырей и храмов создавали торговые фактории.

|< Пред. 156 157 158 159 160 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]